Инструкция по эксплуатации ГБО

Инструкция по эксплуатации ГБО

ГБО в автомобиле размещают  в багажнике, салоне либо моторном отсеке. В моторном отсеке находится – смеситель, редуктор-испаритель, предохранитель, электромагнитный бензиновый  и газовый клапан.

Редуктор-испаритель необходим для превращения газа и жидкого состояния до состояния пара и подачи данного пара в смеситель. На редукторе размещен винт, регулируемый холостой ход. В период вращения винта в разные стороны добивается максимальная частота вращения холостого хода. Далее винт подкручивается до самой минимальной и стойкой оборотов вращения коленчатого вала.

Как обслуживать? Через каждые 1,5 тыс. пробега следует отворачивать винт, находящийся в нижней части редуктора и сливать образовавшийся конденсат.

Смеситель необходим для смешивания воздуха и газа.
Электромагнитный газовый клапан осуществляет подачу газа в редуктор и перекрывает газ, если автомобиль работает на бензине.

Если зажигание включено и переключатель находится на режиме «Газ», открывается клапан и по трубопроводу под высоким давлением газ поступает в редуктор. Если зажигание выключено клапан находится в закрытом положении.

Как обслуживать? Каждые 30 тыс. необходимо очищать фильтр, фильтр тонкой очистки газа от примесей находится снизу  клапана.

Электромагнитный бензиновый клапан подает бензин в карбюратор, если перекрыта подача газа. Снизу клапана находится кран (винт) для ручного открывания клапана.  Кран следует повернуть, чтобы можно было продолжать движение при выходе из стоя электросхемы газового оборудования.

Защищает от выхода из стоя электромагнитные клапаны – предохранитель. Он установлен в держателе  в проводе электропитания.

Вилка-тройник размещена в трубопроводе низкого давления, который соединяет смеситель и редуктор ГБО. Она предназначена для проведения газа к карбюратору. На вилке имеются винты регулируемые количество газа . Чтобы увеличить мощность винты вращают против часовой стрелки, чтобы уменьшить по часовой.

Переключатель «Газ-бензин» позволяет управлять режимами работы двигателя. Он расположен в салоне автомобиля. Во время переключения с бензина на газ нужно выработать остаток бензина из камеры карбюратора.

Газовый баллон находится в багажнике автомобиля. На баллоне находится вентиляционная коробка и закрывающаяся герметично крышка,  под которой размещены расходный и заправочный вентили и шкала показывающая количество газа в баллоне,  а так же заправочная чаша.

Что необходимо помнить! Если  Ваш автомобиль длительно находится в закрытом помещении – станция ТО, гараж и др., нужно обязательно закрывать оба вентиля на баллоне. Новые конструкции предполагают заправку баллона без открытия крышки багажного отделения – есть специальный заправочный штуцер, который закрывается заглушкой. Данный штуцер имеет обратный клапан, который предотвращает выброс газа из системы во время отсоединения заправочного устройства от станции.

Что категорически запрещено!

  • Раскручивание любых соединительных трубопроводов, находящихся под давлением.
  • Демонтаж и ремонт газового редуктора-испарителя, газового баллона и электромагнитных клапанов при наличии в них газа.
  • Длительно держать газовый баллон под прямыми солнечными лучами.
  • Сварочные и другие работы, у которых выделяется большое количество тепла.

Что необходимо делать при обнаружении резкого и сильного запаха газа

  • Остановиться. Выключить зажигание и перекрыть все вентили на баллоне
  • Определить место утечки, для него характерно покрытие легкой изморозью
  • После устранения утечки необходимо перейти на положение «Бензин». Завести автомобиль, подкачать бензин, запустить двигатель и продолжить движение на бензине.
  • Обратиться к специалистам для устранения проблем, выполнить ремонт ГБО, если это необходимо.