Про газ, пропан и метан для автомобиля

Про газ, пропан и метан для автомобиля

Газ
Газ – это агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

Газ как топливо для автомобилей используют довольно давно.  В тридцатые годы прошлого века  Барнетт получил патент на газовый двигатель. В 1860 году был изобретен мотор, работающий на смеси газа и воздуха. А спустя два столетия был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который пользовался большой популярностью в те времена. О газе как о топливе забыли больше чем на 100 лет. И вот в тридцатые годы нашего столетия появились первые газогенераторные автомобили, которые стали отличной альтернативой бензиновым.

 

Исследования опровергли то мнение, что использование газа вместо бензина – вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе в несколько раз меньше.

При езде на бензине в атмосферу выбрасывается сернистый калий и тетраэтилсвинец, в природном газе же серы нет, поэтому его выхлопы не так опасны.
И бензиновые и  газовые автомобили выбрасывают в атмосферу примерно одинаковое количество углеводородов.  Для человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. При работе на бензине двигатель выбрасывает легко окисляющиеся вещества – этилен и этил, в то время как газовый двигатель – метан который устойчив к окислению.

Газ как топливо значительно превышает по своим свойствам и характеристикам бензин.

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) работает по 4-контактному циклу – газообразная смесь топлива и воздуха всасывается в цилиндр, там она сжимается поршнем, воспламеняется с помощью искры, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

От того, на сколько сильно можно сжать топливо,  без возникновения детонации, зависит мощность автомобиля. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом и следовательно чем оно выше, тем лучше. В среднем октановое число газа 105, что недостижимо не для одной марки бензина.

Практика показывает, что автомобиль на газу более вынослив и значительно дольше работает без ремонта. Во время сгорания газа образуется намного меньше золы и твердых частиц, которые могут привести к повреждениям поршней и цилиндров двигателя. Газ не вызывает коррозии и дольше удерживает на металлических поверхностях масляную пленку.  Именно эти преимущества газа перед бензином делают такой популярной установку ГБО в Киеве.

 

Метан

Стоит помнить, что переход на газовое топливо имеет свои сложности. Взять, к примеру, плотность природного метана, она в 1000 раз ниже плотности бензина. Поэтому чтобы заправить автомобиль метаном в равном количестве с бензином понадобиться бак в 1000 раз больший. Чтобы этого избежать увеличивают плотность метана путем его сжатия до 200-250 атмосфер. Сохраняется он в таком состоянии в специальные баллонах, которые устанавливают в автомобили во время установки ГБО.

Продукты сгорания метана – это углекислый газ и вода, поэтому они являются безвредными для человека.

Пропан-бутан

Пропан-бутан – это синтетическое топливо, которое получают из нефти и нефтяных попутных газов. Для того, чтобы смесь оставалась в жидком состоянии ее переводят и хранят под давлением 16 атмосфер. По свойствам пропан – бутан не отличается от природного газа, у него хорошие эксплуатационные и экологические показатели, а так же высокое октановое число. Основное его преимущество перед метаном в том, что 225 литров пропан-бутана хватает практически на 500 км, в то время как метана в двое меньше.

На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом, а все потому что  пропан-бутана получают в 25 раз меньше, чем добывают природного газа.