Устройство ГБО

Устройство ГБО

Установка газобаллонного оборудования довольно кропотливый труд, требующий знаний и умений установщика, так как сама газовая система имеет не простую конструкцию. Давайте рассмотрим, из чего состоит система ГБО.

В первую очередь, это заправочное устройство. Установка ГБО на автомобиль начинается с выносного заправочного устройства. Оно необходимо для крепкого присоединения шланга от газозаправочной колонки. В заправочное устройство вмонтирован обратный клапан, который предотвращает выход газа из баллона если шланг отсоединен.  Закрепляют заправочное устройство либо на бампере, либо под люком горловины топливного бака.

Второе, это баллон.  Баллон необходим для хранения газа в автомобиле. Максимальный объем баллона во время установки гбо до 100 литров (в зависимости от вида автомобиля). Баллон устанавливается  либо в багажнике, либо под багажником или в нишу для запасного колеса. Изготавливается баллон из 3-4 мм стали, что делает это надежным и прочным. В своей работе мы используем проверенные  польские и белорусские баллоны.

Третье, мультиклапан.  Мультиклапан отвечает за безопасность использования всего газового оборудования в целом. В середине мультиклапана находятся два вентиля  – первый прекращает подачу газа в баллон, после того, как он наполнился на 80%, второй – управляет подачей газа в редуктор-испаритель.  Крепится мультиклапан в специальной вентиляционной коробке,  к горловине баллона. Если во время установки нарушается герметичность клапана, газ через  вентиляционные трубки  уходит в атмосферу без вреда проникновения в салон авто.

Четвертое, переключатель топлива.  Это электрический переключатель с двумя положениями. Устанавливается он в салоне автомобиля, в удобном месте для водителя. При переключении с одного режима в другой электронный блок управления получает сигнал о прекращении подачи одного топлива (бензин) и начале подачи другого (газ).  Однако последние поколения ГБО позволяют переводить режимы автоматически при движении.

Пятое, редуктор – испаритель.  Редуктор- испаритель  необходим для перевода газ из жидкого состояния в газообразное, а так же для стабилизации и понижения давления паров газа.

Шестое, система фильтров. Во время перекачки  и транспортировки сжиженного газа из одной емкости в другую в него попадает большое количество механических примесей, которые способны ухудшить работу газового оборудования или привести  его к ремонт ГБО. Чтобы избежать этого, в систему подачи газа устанавливаются фильтры, которые работают с газом, как в жидкой, так и газообразной фазе.

Седьмое, инжекторная рейка. Данное устройство необходимо для впрыска топлива в цилиндры. В подходящий момент блок управления открывает клапан и через форсунку газ поступает вначале во впускной коллектор, а затем в цилиндр.

Восьмое, блок управления. Данное устройство необходимо для сбора и обработки информации с датчиков  и дальнейшей передачи сигналов управления форсункам.